Новости

29 сентября 2023 года

Сотрудник Отдела сравнительного культуроведения ИВ РАН Сыртыпова приняла участие в Международной научной конференции «Монголын Анхдугар Богд Ондор Гэгээн Занабазарын ов соел»

Сотрудник Отдела сравнительного культуроведения ИВ РАН Сыртыпова приняла участие в Международной научной конференции «Монголын Анхдугар Богд Ондор Гэгээн Занабазарын ов соел» Сотрудник Отдела сравнительного культуроведения ИВ РАН Сыртыпова приняла участие в Международной научной конференции «Монголын Анхдугар Богд Ондор Гэгээн Занабазарын ов соел»

 
Международная научная конференция «Монголын Анхдугар Богд Ондор Гэгээн Занабазарын ов соел» (Культурное наследие первого Богдо Монголии Ундур-гэгэна Дзанабазара) прошла 29 сентября 2023 г. в Буддийском центре Монголии, монастыре Гандантэгченлин, г. Улан-Баторе. Организатором конференции выступили БЦМ монастырь Гандантэгченлин, Буддийский институт им. Дзанабазара, Буддийский монастырь Шанх Баруун хурээ.

В мероприятии приняла участие ведущий научный сотрудник Отдела сравнительного культуроведения Института востоковедения РАН д.и.н. Сыртыпова С.-Х.Д. с докладом на тему «Өндөр Гэгээн Занабазар (1635-1723) Буддын шашны дүрслэх урлагт Евразийн нүүдэлчдийн уламжлал шингээсэн нь» (Ундур-гэгэн Дзанабазар (1635-1723): о внедрении традиций евразийских кочевников в буддийское изобразительное искусство) (на монгольском яз).

Краткое содержание доклада: Ундур-гэгэн Дзанабазар как великий буддийский мастер и художник обладал двумя уникальными особенностями, которые определили характер его творчества. Их можно назвать двумя источниками и двумя столпами его происхождения. Во-первых, это генетическое наследие, по мужской линии он относится к золотому рода Чингисхана.  Дзанабазар - 21 колено потомков великого завоевателя от младшего сына (отхона, который традиционно наследует родовые земли) Тулуя. Духовная преемственность в буддийской традиции восходит ко временам самого Будды Шакьямуни, он определен воплощением знаменитого тибетского ученого Джебзун Таранатхи (1575 1634), а в целом 16-м воплощением реализованного буддиста со времен Будды Шакьямуни. Во вторых, 2 столпа Дзанабазара – это художественное наследие двух разных традиций: классического буддизма - индийских, непальских, тибетских, уйгурских, китайских и т.д. и традиции евразийских кочевников - скифов, хунну, киданей, мастеров периода монгольской династии Юань, которые были вплетены Дзанабазаром в философское содержание искусства буддизма.

Программа