Статьи

Разные интерпретации одного сюжета в средневековом христианском изобразительном искусстве (дерганье за бороду)

Виноградов Андрей Юрьевич, Ендольцева Екатерина Юрьевна
Научная статья » Запад – Восток

Восток. Афро-азиатские общества: история и современность '2016, №6

Статья посвящена проблеме интерпретации сцены, в которой один персонаж тянет за бороду другого или два персонажа дергают за бороды друг друга. География рассматриваемых сцен достаточно широка (Западная Европа, Кавказ и Закавказье, Албания), хронологические рамки – с VI по XII в. В результате проведенного исследования удалось идентифицировать некоторые изображения (“Сон Иосифа”, иллюстрация к одному из эпизодов апокрифических “Деяний Иоанна”) и определить круг их возможных значений.

Горизонты изучения литератур Востока и Африки: живая традиция и новые перспективы

Прожогина Светлана Викторовна
Научная жизнь » Обзор конференции

Восток. Афро-азиатские общества: история и современность '2016, №6

Полевые исследования в Стране догонов

Куценков Петр Анатольевич
Научная статья » Экспедиции, полевые исследования

Восток. Афро-азиатские общества: история и современность '2016, №6

В марте 2015 г. и в январе 2016 г. я предпринял две экспедиции в Республику Мали на Плато Догон (регион Мопти). Целью экспедиций было исследование эволюции традиционной культуры догонов в XXI в. и сбор коллекции предметов материальной культуры и традиционного изобразительного искусства догонов для МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера, СПб.). Исследования проводились на юге региона Мопти в деревнях Энде, Кани-Бонзон (Кани На), Кани Комболе и Багуру (р-н Банкасс), в деревне Семари (Самари) в р-не Дуэнца, а также деревнях Тинтан (Тинтам), Уме и Догани (р-н Бандиагара)

Феномен антикварного натюрморта в китайском искусстве (1644–1911)

Неглинская Марина Александровна
Научная статья » Искусство на Востоке

Восток. Афро-азиатские общества: история и современность '2015, №6

Годы правления в Китае маньчжурской династии Цин отмечены работой при пекинском дворе католических миссионеров (прежде всего иезуитов) и появлением китайско-европейского художественного рынка. Знамением времени стало появление в цинском искусстве и ремесле ряда европейских технологий, например росписи эмалевыми красками по металлу, стеклу и фарфору. Были адаптированы и новые жанры – костюмированный портрет и натюрморт (цзинъу-хуа). Диалог Китая и Европы эпохи Просвещения породил пограничные явления в культуре каждой из сторон, нашедшие выражение в феномене шинуазри, и способствовал возникновению художественных решений, адекватно увидеть которые можно лишь в зеркале двух цивилизаций. К пограничным явлениям относится цинский антикварный натюрморт “бай гу”, составивший аналогию европейскому натюрморту на тему Vanitas (“Сует/Тщеславий”).

Японская национальная культура и японская идентичность в работах философов ХХ в.

Скворцова Елена Львовна
Научная статья » Философия и культура

Восток. Афро-азиатские общества: история и современность '2015, №4

В конце ХХ в. в Японии и на Западе прошли итоговые конфе-ренции по проблеме японской культурной идентичности (НР/НБР). Они выявили недостаточность упрощённого дихотомического подхода к проблеме понимания национальной идентичности, подвергшегося обоснованному критицизму со стороны крупных учёных-культурологов, таких, как Сугияма-Лебра Такиэ и Хамагути Эсюн. В связи с этим был представлен подробный анализ концепции культуры крупнейшего философа Японии Нисиды Китаро (1870–1945).

Традиция и модернизация: динамика культурных изменений

Прожогина Светлана Викторовна
Научная жизнь » Обзор конференции

Восток. Афро-азиатские общества: история и современность '2014, №2

Страницы:   1