События отдела

Юбилей Светланы Викторовны Прожогиной 10 ноября 2018 года

Юбилей Светланы Викторовны Прожогиной

10 ноября 2018 года исполнилось 80 лет профессору, доктору филологических наук, главному научному сотруднику Отдела сравнительного культуроведения Института востоковедения РАН Светлане Викторовне Прожогиной

Г.н.с. Отдела сравнительного культуроведения ИВ РАН д.ф.н., проф. С.В. Прожогина получила поздравление с днем рождения от посольства Королевства Марокко 17 ноября 2016 года

Г.н.с. Отдела сравнительного культуроведения ИВ РАН д.ф.н., проф. С.В. Прожогина получила поздравление с днем рождения от посольства Королевства Марокко

Текст письма прилагается ниже

Круглый стол «Политика и культура» 9 ноября 2016 года

Круглый стол «Политика и культура»

В Отделе сравнительного культуроведения состоялся уже не первый за последние годы «Круглый стол» на тему «Политика и культура». Модератор – д.ф.н., г.н.с., проф. Прожогина Светлана Викторовна.

Презентация книги «Хорасан. Территория искусства» 7 июня 2016 года

Презентация книги «Хорасан. Территория искусства»

В понедельник 30 мая состоялась презентация книги Ш.М. Шукурова «Хорасан. Территория искусства», изданной издательством «Прогресс-Традиция».

Благодарность за организацию I Международного конкурса иллюстраций «Сказки народов России и мира глазами детей» получила С.В. Прожогина 20 февраля 2016 года

Благодарность за организацию I Международного конкурса иллюстраций «Сказки народов России и мира глазами детей» получила С.В. Прожогина

главный научный сотрудник Отдела сравнительного культуроведения ИВ РАН, д-р филол. наук профессор

Статьи

Феномен антикварного натюрморта в китайском искусстве (1644–1911)

Неглинская Марина Александровна
Научная статья » Искусство на Востоке

Восток. Афро-азиатские общества: история и современность '2015, №6

Годы правления в Китае маньчжурской династии Цин отмечены работой при пекинском дворе католических миссионеров (прежде всего иезуитов) и появлением китайско-европейского художественного рынка. Знамением времени стало появление в цинском искусстве и ремесле ряда европейских технологий, например росписи эмалевыми красками по металлу, стеклу и фарфору. Были адаптированы и новые жанры – костюмированный портрет и натюрморт (цзинъу-хуа). Диалог Китая и Европы эпохи Просвещения породил пограничные явления в культуре каждой из сторон, нашедшие выражение в феномене шинуазри, и способствовал возникновению художественных решений, адекватно увидеть которые можно лишь в зеркале двух цивилизаций. К пограничным явлениям относится цинский антикварный натюрморт “бай гу”, составивший аналогию европейскому натюрморту на тему Vanitas (“Сует/Тщеславий”).