События отдела

Г.н.с. Отдела сравнительного культуроведения ИВ РАН д.ф.н., проф. С.В. Прожогина получила поздравление с днем рождения от посольства Королевства Марокко 17 ноября 2016 года

Г.н.с. Отдела сравнительного культуроведения ИВ РАН д.ф.н., проф. С.В. Прожогина получила поздравление с днем рождения от посольства Королевства Марокко

Текст письма прилагается ниже

Круглый стол «Политика и культура» 9 ноября 2016 года

Круглый стол «Политика и культура»

В Отделе сравнительного культуроведения состоялся уже не первый за последние годы «Круглый стол» на тему «Политика и культура». Модератор – д.ф.н., г.н.с., проф. Прожогина Светлана Викторовна.

Презентация книги «Хорасан. Территория искусства» 7 июня 2016 года

Презентация книги «Хорасан. Территория искусства»

В понедельник 30 мая состоялась презентация книги Ш.М. Шукурова «Хорасан. Территория искусства», изданной издательством «Прогресс-Традиция».

Благодарность за организацию I Международного конкурса иллюстраций «Сказки народов России и мира глазами детей» получила С.В. Прожогина 20 февраля 2016 года

Благодарность за организацию I Международного конкурса иллюстраций «Сказки народов России и мира глазами детей» получила С.В. Прожогина

главный научный сотрудник Отдела сравнительного культуроведения ИВ РАН, д-р филол. наук профессор

Статьи

Феномен антикварного натюрморта в китайском искусстве (1644–1911)

Неглинская Марина Александровна
Научная статья » Искусство на Востоке

Восток. Афро-азиатские общества: история и современность '2015, №6

Годы правления в Китае маньчжурской династии Цин отмечены работой при пекинском дворе католических миссионеров (прежде всего иезуитов) и появлением китайско-европейского художественного рынка. Знамением времени стало появление в цинском искусстве и ремесле ряда европейских технологий, например росписи эмалевыми красками по металлу, стеклу и фарфору. Были адаптированы и новые жанры – костюмированный портрет и натюрморт (цзинъу-хуа). Диалог Китая и Европы эпохи Просвещения породил пограничные явления в культуре каждой из сторон, нашедшие выражение в феномене шинуазри, и способствовал возникновению художественных решений, адекватно увидеть которые можно лишь в зеркале двух цивилизаций. К пограничным явлениям относится цинский антикварный натюрморт “бай гу”, составивший аналогию европейскому натюрморту на тему Vanitas (“Сует/Тщеславий”).